Развеять страхи клиента

Многие, очень многие потенциальные клиенты на аудит программного обеспечения и внедрение управления лицензиями (Software Asset Management, Software License Management) не ввязываются в проект и не идут на контакт по тривиальной причине: боятся разглашения.

Дело тут не только в сознательном пиратстве. Большинство понимает, что не всё ПО на их ПК и серверах лицензировано, а, стало быть, вполне возможна ситуация, когда есть нарушения Закона. Приглашая консультанта, с которым клиент малознаком, он справедливо опасается, что информация о нарушениях «утечёт» куда-либо. Последствия при этом могут быть не самые приятные.

В такой ситуации, когда консультант работает у клиента, и обнаруживает нарушения, несомненно, присутствует конфликт с Законом. Умолчание о факте нарушения может быть расценено не самым приятным образом, случись какое-либо разбирательство с привлечением всех участников. Однако, деловая этика подсказывает: хороший консультант приходит для того, чтобы обезопасить клиента, чтобы подготовить его к проверке, чтобы рассказать, что надо докупить, что удалить, какие утерянные документы нужно восстановить и так далее.

Консультант в ходе проекта также получает доступ к бизнесу клиента: видит его процессы «изнутри», знакомится с людьми, изучает и протоколирует соответствующие «срезы». Стало быть, прикасается к чувствительной конфиденциальной информации.

Что делать клиенту? Ответ один: договариваться о неразглашении и доверять. А поскольку в деловой среде принято все договорённости скреплять контрактом, существует и для таких случаев особая форма: соглашение о конфиденциальности. Варианты: «Договор о конфиденциальности», «Соглашение о неразглашении», Non-Disclosure Agreement (NDA) и тому подобное.

Такой договор не является договором на поставку или проведение работ с ограниченным сроком, и не вводит обязательств по услугам, поставкам и их оплате. NDA устанавливает рамки взаимоотношений на долгосрочный период в части сохранности конфиденциальной информации. Хорошей практикой считается заключать NDA ещё на первой встрече с клиентом, до обсуждения деталей проектов, до представления коммерческих предложений. Грамотный NDA охраняет и самого консультанта от недобросовестных клиентов, практикующих «слив» коммерческих предложений и предпроектной документации конкурентам. К большому сожалению, в силу отсутствия деловой этики, последнее встречается во много раз чаще, чем утечка информации о клиенте.

Где же взять текст NDA? К счастью, в Интернете достаточно много источников, где типовые договоры выложены в открытой форме. Попробуйте, например, вот такую ссылку.

Типовую форму, конечно, придётся доработать:

  1. Внимательно её прочитайте. Сами.
  2. Вычеркните, что, по-вашему, лишнее, и допишите нужное. Сами.
  3. Отдайте её со своими правками юристам. Хорошим юристам.

Не надо искать «готовые формы под SAM». Во-первых, чем универсальнее будет NDA, тем лучше. Во-вторых, «готовая форма» может вам не подойти. В третьих, это такой же интеллектуальный труд ваших коллег, результаты которого нужно уважать. В четвёртых, приложите же наконец хоть какое-то усилие сами.

Один раз сделаете себе собственный NDA — и облегчите себе взаимоотношения с клиентами на долгое время вперёд.

© Alexander Golev & Partners Software Asset Management Experts Ltd. Сайт использует Nesta Ruby CMS.
Яндекс.Метрика